Что обязан уметь ваш малыш от 0 до 12 месяцев

Многих мамочек с самого рождения волнует вопрос - что же должен уметь её малыш в своём возрасте, развивается ли он в срок? Итак, согласно основным показателям нервно-психического развития, к первому месяцу ребёнок умеет фиксировать взгляд на лице взрослого и на ярких предметах; пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе. В этом возрасте бывает и первая улыбка в ответ на разговор взрослого.

[[MORE]]

К 2 месяцам ребёнок:

• Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см).

• Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой.

• Прислушивается к голосу или звучанию предмета — движения затормаживаются.

• Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.

К З месяцам ребёнок:

• Сосредоточивает свой взгляд на лице разговаривающего

с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках.

• В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость:

улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления).

• Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью.

• Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову.

• Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность.

• В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову.

К 5 месяцам ребёнок:

• Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует).

• Различает тон, с которым к нему обращаются.

• Во время бодрствования подолгу певуче гулит.

• Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью.

• Удерживает в руке погремушку.

• Подолгу лежит на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук

• Поворачивается со спины на живот.

• Ровно и устойчиво стоит при поддержке под мышками.

К 6 месяцам ребёнок:

• Начинает произносить отдельные слоги.

• Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается.

• Переворачивается с живота на спину.

• Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая.

• Хорошо ест с ложки, снимая пишу губами.

К 7 месяцам ребёнок:

• Подолгу лепечет — повторно произносит одни и те же слога.

• На вопрос «Где?» (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте.

• Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.

• Хорошо и много ползает.

К 8 месяцам ребёнок:

• Громко и повторно произносит различные слоги.

• По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свиданья», «дай ручки» и т. д.).

• Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т. д.

• Сам садится и ложится (из сидячего положения).

• Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается.

• Переступает, держась за барьер.

• Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.

• Пьет из чашки, которую держит взрослый.

К 9 месяцам ребёнок:

• Подражает взрослому — повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете.

• На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения.

• Знает свое имя — оборачивается на зов.

• С предметами обращается по-разному, в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку.

• Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.

• Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.

К 10 месяцам ребёнок:

• Подражает взрослому — повторяет за ним разнообразные звуки и слоги.

• По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку.

• Отвечает на слова «догоню-догоню», на слово «ку-ку» натягивает на лицо материю, «сорока-ворона» — подставляет ладошку и т. д.

• Играя самостоятельно, проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает.

• Входит на горку (3-4 ступеньки), держась за перила.

К 11 месяцам ребёнок:

• Употребляет первые слова обозначения («ав-ав», «кис-кис», «дай»).

• Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «Где киса?» приносит и дает разных — плюшевую, меховую, резиновую).

• По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).

• Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку.

• Стоит самостоятельно.

К 12 месяцам ребёнок:

• Легко подражает новым слогам.

• Употребляет около 10 слов.

• Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных

действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Зина? как ляля пляшет? покорми кису и т. д.).

• Самостоятельно ходит (встает, идет, садится, к примеру, на велосипеды с ручкой — все самостоятельно и не от предмета к предмету).

• Пьет из чашки, сам держит ее.

Популярные сообщения из этого блога

Значение родинок на теле.

Как продлить жизнь родителям?

Как бесплатно отовариться в магазине косметики